Для 6 класу
“Конрад, або Дитина з бляшанки” скорочено читати

Повесть К. Нёстлингер Конрад или Ребенок из консервной банки - проблематика семейных отношения между ребенком и родителями.

Конрад или Ребенок из консервной банки
Конрад или Ребенок из консервной банки
Повесть сказка Кристине Нёстлингер "Конрад или Ребенок из консервной банки" посвящена проблеме отношения детей и взрослых. Автор пытается показать родителям, что стремление воспитать своих потомков "идеальными" лишает детей ихней индивидуальности, делает их жизнь скучной и неинтересной, а нередко приводит к отчуждению. Слишком самостоятельный, серьезный, однако "искусственный" мальчик Конрад, когда попал в реальную жизнь, не только сам начал учится жить в обществе, но и обучает взрослых присмотреться к детским проблемам, понимать мотивы их поступков, упорядочить собственную жизнь, чтобы быть детям достойным примером.

Госпожа Бартолотти отличается от своего окружения: носит странную одежду, ярко красится. Она охотно заказывает вещи по разным каталогам, а иногда и не помнит, что и когда заказала. Поэтому женщина не очень удивилась, когда получила посылку с консервною банкой, в которой был семилетний мальчик по имени Конрад. Сразу полюбившая его, пытается стать ему настоящей матерью.
Госпожа Бартолотти не умеет устраивать свой быт, правильно распоряжаться деньгами, упорядочить собственно жизнь. И о детях она не умеет заботиться, поэтому и спрашивает у Конрада, как лучше с ним обращаться, чем его кормить... Только благодаря своей открытости, искренности и преданности госпожа достойно справляется с обязанностями матери, дает "фабричному" ребенку именно то, чего ей  больше всего не хватает – материнскую любовь.

Конрад, наоборот, хорошо подготовленный к идеальной жизни. Однако эти знания мало помогают ему адаптироваться в детской среде, а его идеальное поведение даже мешает ему найти друзей. Соседская девочка Кити (не всегда вежливая и не всегда говорит правду) помогает мальчику преодолеть собственную запрограммированную идеальность и стать "нормальным" ребенком.

Когда на фабрике поняли, что Конрада ошибочно отправили не по тому адресу и хотели вернуть назад, госпожа Бартолотти, Егон и Кити приложили усилия, чтобы он остался. Да и сам Конрад так кардинально изменился, что люди в голубом наряде даже отказались забирать его на свою "идеальную" фабрику.

Психологическая и одновременно сказочная повесть "Конрад или Ребенок из консервной банки" К. Нёстлингер привлекает читателей в первую очередь художественностью. В произведении автор использует элементы очарования (искусственно созданный ребенок, питательная вода), наполняя их современным социальным содержанием. Писательница так объясняет, особенность своих произведений: "В моих книжках очень много сказочных элементов, поэтому я с удовольствием фантазирую. Опираясь на эти сказочные элементы, я достигаю более большего осознания детьми настоящей, реальной жизни".

Автор умело сочетает фантастику с актуальной проблематикой так, что читатели невольно верят в реальность сказочных событий. Персонажи повести живут не в закрытом литературном мире, а будто рядом с нами. В их образах и поступках читатель часто видит самого себя. Приключения фантастичных персонажей в реальной жизни помогают читателю по-новому осмыслить понятия добра и зла, ненависти и любви, милосердия и безразличия, побуждают к размышлениям о выборе жизненной позиции и моральных ценностей.

Писательница мастерски вплетает в текст размышления о взаимоотношениях детей и взрослых, доискивается до их сущности. Повесть учит не отступать перед трудностями и верить в собственные силы. Смех в произведении помогает преодолеть персонажам (и читателям тоже) неуверенность в себе и страх перед тяжелыми жизненными ситуациями, понять, что является настоящим идеалом, а что сфабрикованным.

Вопросы к самостоятельной работе, можете их использовать в качестве плана.

1. Какие проблемы автор затрагивает в повести?
2. Назовите персонажей произведения. Охарактеризуйте их, дайте оценки их действиям.
3. Почему "идеальный" мальчик попадает именно к неорганизованной, чудной госпоже Бартолотти?
4. Как отношения со школьными товарищами формируют не идеальное поведение Конрада?
5. В какие моменты повествования вам было смешно? Почему?
6. Почему госпожа Бартолотти, Егор и Кити не захотели вернуть Конрада в
"идеальную" среду?
7. Вам нравится "новый" Конрад?
8. Каким должен быть человек - идеальным или индивидуальным?
9. Влияют ли родители на характер поведения детей? Могут ли дети влиять на родителей?
10. Поясните роль семьи в формировании ребенка.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу