Для 6 класса
В. Короленко
Повесть "Слепой музыкант"
Читать в полном объёме! Будем писать по этому произведению контрольное сочинение. В конце следующей недели дам темы. До пятницы 20.03. успейте прочитать!
Читать полный объем здесь
Читать в полном объёме! Будем писать по этому произведению контрольное сочинение. В конце следующей недели дам темы. До пятницы 20.03. успейте прочитать!
Читать полный объем здесь
Фильм
Сделать конспект в новой тетради на 12 листов или на двойном листочке. Сфотографировать и переслать в Google Class
Сделать конспект в новой тетради на 12 листов или на двойном листочке. Сфотографировать и переслать в Google Class
Законспектировать
История создания
Над повестью «Слепой музыкант» Короленко работал в течение 13 лет.
У Петра были прототипы. В детстве Короленко знал слепорождённую
девушку. Её воспоминания послужили основой для описания ощущений героя. Также у
писателя был ученик, который постепенно терял зрение, к тому же Короленко знал
одного слепого музыканта. Сцена со слепыми звонарями записана писателем в 1890
г. «с натуры» во время посещения Саровского монастыря.
«Слепой
музыкант» был любим современниками, это наиболее значительное произведение
Короленко, которое переиздавалось при его жизни 15 раз.
Тематика
и проблематика
В
целом повесть отвечает на вопрос как быть счастливым. Для гуманиста Короленко
это значит дарить счастье другим. Это и есть метафорическое воплощение того,
что Короленко в предисловии к шестому изданию называет инстинктивным,
органическим влечением к свету.
В
повести поднимаются философские проблемы смысла жизни, жизненных испытаний,
исторической памяти народа, проблема истинного искусства. Гуманист Короленко
едва ли не первым в литературе поднимает проблему инвалидов, которая становится
действительно актуальной только в 21 веке.
Художественные
особенности
Природа
влияет на становление Петра, поэтому пейзаж занимает в повести важное место.
Обычно Короленко описывает, как воспринимает пейзаж главный герой: «Природа
раскинулась кругом, точно великий храм, приготовленный празднику. Но для
слепого это была необъятная тьма».
В
тексте повести много философских рассуждений. Например, о том, что глаза – не
столько зеркало души, сколько окна, через которые в душу вливаются впечатления.
Короленко удаётся описать удивительную игру слепого, музыку, в которой голоса природы сплетались и звенели, соединяясь с расширяющим сердце ощущением, «которому так трудно подыскать определение». Ставруцкий так описывает ощущение от музыки слепого: «Вам удалось удивительно усвоить самый характер народной мелодии. Это как будто перевод с итальянского музыкального языка на малорусский».
Короленко удаётся описать удивительную игру слепого, музыку, в которой голоса природы сплетались и звенели, соединяясь с расширяющим сердце ощущением, «которому так трудно подыскать определение». Ставруцкий так описывает ощущение от музыки слепого: «Вам удалось удивительно усвоить самый характер народной мелодии. Это как будто перевод с итальянского музыкального языка на малорусский».
Адміністратор блогу видалив цей коментар.
ВідповістиВидалити